ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон

Московский Музей Современного ИскусстваART

Поиск
Поиск
Обратно


Новости
20 мар 2004 Зураб Церетели приютил погорельцев из Манежа
24 дек 2003 Музеи, музеи
24 дек 2003 Кубические причудливости
23 дек 2003 Музей открывается
Адрес: Петровка 25
Телефон: 200-2890
Часы работы: 
ежедневно с 12.00 до 20.00 (касса до 19.00)
в субботу и воскресенье с 11.00 до 19.00 (касса до 18.00)
выходной - вторник

Моисей Фейгин

28 июн 2000   Валентина Якушева  

Моисей Александрович Фейгин — один из старейших представителей русской живописи XX века. За свою долгую жизнь, художник родился в 1904 году, он стал свидетелем многих событий, близко знал, работал и дружил с известными и ныне признанными мастерами отечественного искусства. В 20-е годы М.Фейгин учился в знаменитом тогда ВХУТЕМАСе - ВХУТЕИНе, во многом определявшем пути развития изобразительного искусства того времени. Метод обучения в Училище был основан на совместной работе мастера со своими учениками. Молодой Фейгин рядом с И.Машковым и А. Осмеркиным писал одни и те же постановки натюрмортов, одну и ту же натуру. Будучи студентом, Фейгин становится активным участником популярных тогда выставочных объединений — ОМХ, «Бытие», «Крыло». Это был, пожалуй, самый счастливый период для художника, когда он имел возможность публично показывать свои работы, обретая почитателей своего таланта. К сожалению, наступили иные времена, и с середины 30-х годов его искусство не было востребовано. Но М. Фейгин продолжал много работать в поисках нового живописного языка. Выставка не в полной мере, но дает представление о развитии живописной манеры художника. Цветовая гамма произведений сороковых годов «Лиза», «Анночка», «Дети на балконе» приглушена, а мазок не столь энергичен, как это станет в работах последних десятилетий, где мозаика ярких красных, синих, желтых и изумрудных тонов образует сложное колористическое целое.Его композиции, хотя отчасти и нарративны, но сама живопись поразительна по силе цветового звучания. Литературная основа отдельных полотен не затеняет их живописных достоинств. Первое впечатление — нам явлен мир яркой красоты, праздника, однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается и мир человеческой греховности и бесконечного страдания. И все же его искусство наполнено нравственным смыслом и верой в человека. Конкретный образ обретает характер всеобщности. Возможно, тематический диапазон Фейгина покажется не столь многообразным, но ему удается выразить самые существенные стороны бытия. Он постоянно обращается к излюбленным темам - его влечет мир музыки и театра, литературные персонажи, библейские сюжеты. Отдельные полотна привлекают эмоциональной заостренностью, трагизмом (« Маленький музыкант»), другие же - вселяют надежду («Песня солнцу», «Дон Кихот и солнце»). Моисей Фейгин лишь в последние годы стал известен не только узкому кругу специалистов и любителей искусства, но и широкой публике, когда после длительного перерыва были организованы его персональные выставки в Лондоне в 1990 году и в Москве, в Третьяковской галерее, в 1993 и 1995 годах. Выставка, открытая в Московском музее современного искусства, представляет в основном работы последних лет.



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон


Copyright © 2002 Московский Музей Современного Искусства
Built by Covariant Systems Covariant Systems