ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон

Московский Музей Современного ИскусстваART

Поиск
Поиск
Обратно


Новости
20 мар 2004 Зураб Церетели приютил погорельцев из Манежа
24 дек 2003 Музеи, музеи
24 дек 2003 Кубические причудливости
23 дек 2003 Музей открывается
Адрес: Петровка 25
Телефон: 200-2890
Часы работы: 
ежедневно с 12.00 до 20.00 (касса до 19.00)
в субботу и воскресенье с 11.00 до 19.00 (касса до 18.00)
выходной - вторник

Антон Чирков

28 июн 2000   Дмитрий Чирков, Наталья Апчинская  

Антон Николаевич Чирков родился 22 февраля 1902 года в селе Напольный Вьяс Пензенской губернии в семье сельского священника. Окончив в 1921 году Пензенское художественное училище, переезжает в Москву и поступает во ВХУТЕМАС (1922 г.).

Антон Чирков сложился как художник в первой половине 20-х годов, в период учебы в во ВХУТЕМАСе. С 1925года он участвует в выставках художественных объединений «Бытие», «Крыло», ОМХ. В 1927 году А. Чирков заканчивает ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН с правом на стажировку за границей, профессор И. Машков дает ему рекомендацию в аспирантуру. Но из-за стесненного материального положения Чирков не может воспользоваться ни тем, ни другим и после службы в армии на Кавказе (1929 год) начинает бессменную педагогическую деятельность в Московском художественном училище памяти 1905 года. Среди его учеников такие известные художники, как Дмитрий Краснопевцев, Борис Свешников, Юрий Васильев, Екатерина Голикова и другие. От своих же учителей - Н. Шестакова, И. Машкова, А.Осмеркина, А.Чирков воспринял понимание живописи как цвето-пластического целого. В написанных в те годы натюрмортах, пейзажах, портретах уже видна творческая индивидуальность молодого художника, проявляющаяся в живописности и экспрессивности его полотен, во внутренней собранности и одновременно стихийном размахе образов. На выставке представлены работы этого периода - «Хлебы», «Кухонный натюрморт», которые писались с одной натуры и учеником и его учителями — И. Машковым и А. Осмеркиным.

Если в 20-х годах утверждалась вещественность, то в тридцатые годы в его полотнах появляется декоративность, о чем свидетельствует самая масштабная работа этого времени- «Карусель» . Здесь народное гуляние превращено в волшебное феерическое видение.

В военные годы А. Чирков открыто обращается к религиозной теме, всегда его волновавшей. Вслед за спорадически возникавшими в 30-е годы портретами священников и монахов, создается ряд изображений иереев, старцев, сцен церковной службы, автопортретов с Евангелием, церковных интерьеров, написанных в свободной экспрессивной манере.

На долю Антона Чиркова выпал недолгий, но трудный и во многом трагический путь, поскольку уже в конце 20-х годов он оказался в оппозиции к официальному искусству. Многие работы не сохранились и все же произведения, представленные на выставке в Московском музее современного искусства дают представление о масштабности его таланта, позволившего А. Чиркову занять достойное место в истории русского изобразительного искусства первой половины XX века.



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон


Copyright © 2002 Московский Музей Современного Искусства
Built by Covariant Systems Covariant Systems