ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон

Московский Музей Современного ИскусстваART

Поиск
Поиск
Обратно


Новости
20 мар 2004 Зураб Церетели приютил погорельцев из Манежа
24 дек 2003 Музеи, музеи
24 дек 2003 Кубические причудливости
23 дек 2003 Музей открывается
Адрес: Петровка 25
Телефон: 200-2890
Часы работы: 
ежедневно с 12.00 до 20.00 (касса до 19.00)
в субботу и воскресенье с 11.00 до 19.00 (касса до 18.00)
выходной - вторник

2115 км от Москвы. Церетели полюбил немецкую фотографию.

25 июл 2001   Марина Малыгина  Независимая газета

В московском музее современного искусства (на Петровке) открыта выставка актуальных баварцев. Ее название - «2115, км» - порождено расстоянием между Москвой и Мюнхеном: Это немецкий ответ на'недавний приезд московских художников в Мюнхен.

Баварцы решили показать в Москве те произведения, где авторская выдумка гармонично сочетается с достижениями современной техногенной культуры. Именно поэтому основой выставки стала фотография. Она не стоит на месте, открывая большое поле для экспериментов. Так, Петер Фогт в своей экспозиции представил двойные картины: это соединение фотографий гостиничных номеров с натюрмортами. Нельзя с точностью сказать: эти полотна маслом так похожи на фотографии или же, наоборот, настолько гармонично соединены эти два вида искусства. Работы Филиппа Лахенманна - тоже своеобразный синтез искусств: автор помещает, отдельно сфотографированный предмет в цветовую плоскость. Легкая игра с резкостью снимка — и у зрителя создается, впечатление, что размытый контур предмета как бы «выплывает» из заданного фона.

Фотокартины Клауса Обэрера — микросъемка древесных листов. Задача,автора здесь — показать гармоничность природы; Листы на его фото удивительно симметричны как по размеру, так и по цвету. Это ли не эталон для нашей техногенной культуры?

Интересный эксперимент провел Михаэл Весели - он отказался от отработанной техники современной фотографии и использовал для создания своих работ камеру обскуру. В результате его пейзажи постоянны и неподвижны, и опять-таки геометрически верны. Моменты движения исчезают как нечто'ненужное, нарушающее гармонию. Похожий мотив — в работах Роланда Фишера. - Только здесь мастер использовал наложение нескольких фотослоев. Лишь.толъко при точном рассмотрении распознаются неправильности в плоскостях. На первый же взгляд пропорции изображенных высотных зданий строги и выверены до миллиметра. Легкий визуальный обман присутствует и у Мануэла Терра Айтнера. На первый взгляд на его слайдах запечатлены обычные ландшафты. Но каково же зрителю узнать, что для создания этих пейзажей автор использовал изжеванную жевательную резинку и микробные штаммы. Не плевок ли в сторону массовой культуры? . i

Динамику современного мира попыталась передать в своих работах серии «HUSH!» Биргит Рамзауэр. Выполняет она их моментально, что и продемонстрировала на открытии выставки. Вы становитесь к стене, Биргит обводит ваш контур клейкой лентой. И все — движение зафиксировано, обозначено материально.

Интерактивность выставке придал, художественный, дуэт М+М '(Марк Вайс и Мартин Де-Маттиа) со своим проектом «Федор в Вегасе». Посетители одевают специальные наушники, с мини-приемником и, путешествуя по залам выставки, попадают в мир Федора. Голоса и шумы уводят в совершенно иной мир. Музей становится современным игровым пространством. Это также поиск гармонии между техникой и человеческим сознаннем. На рубеже веков такие искания наиболее актуальны. Мы слишком долго жили в сугубо техногенной культуре.



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон


Copyright © 2002 Московский Музей Современного Искусства
Built by Covariant Systems Covariant Systems