ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон

Московский Музей Современного ИскусстваART

Поиск
Поиск
Обратно


Нателла Тоидзе. Антракт
Антракт

Нателла Тоидзе. Красное сухое
Красное сухое

Новости
20 мар 2004 Зураб Церетели приютил погорельцев из Манежа
24 дек 2003 Музеи, музеи
24 дек 2003 Кубические причудливости
23 дек 2003 Музей открывается
Адрес: Петровка 25
Телефон: 200-2890
Часы работы: 
ежедневно с 12.00 до 20.00 (касса до 19.00)
в субботу и воскресенье с 11.00 до 19.00 (касса до 18.00)
выходной - вторник

Дель арте по-грузински

14 фев 2002   Паола Волкова  Общая Газета

Арлекин отдыхает давно, так давно, что искусство научилось обходиться без него и постепенно забыло, как необходимо присутствие этого изящного человека в трико из пестрых ромбиков и шапочке-наполеонке. В Московском музее современного искусства открылась выставка Нателлы Тоидзе. «Антракт, или Отдых Арлекина» (2001 г.) - одна из центральных картин экспозиции. Искусство Нателлы Тоидзе связано с началом XX века, молодостью «Бубнового валета», с энергией живописного образа мира, открытой мощью форм. Тоидзе из семьи и семени грузинского искусства, а традиции этой школы всегда «предметны». В грузинском художественном сознании нет склонности к абстракционизму. Так что Нателла и по своему призванию, и в силу традиции более всего чувствует живописно-предметную силу мира.

Душа ее живописи женственна и поэтична, но рука Нателлы Тоидзе сильная и энергичная. «Спящий Арлекин» или «Антракт» - одна из сильнейших работ экспозиции и по живописи, и по выразительности аллегории.

Большая по размеру -152x92 см - занята фигурой растянувшегося по полу Арлекина. Однако нет ощущения расхлябанности, а напротив - притаившейся, временно бездействующей силы. И это оптимистично. Состояние современного искусства напоминает длительный, затянувшийся Антракт. А чем люди заняты в Антракте? Выпивают, сплетничают, болтают, обсуждают присутствующих со знакомыми, чуть возбуждены и вспоминают закончившееся действие. Арлекин, Пьеро и Коломбина - исконные дрожжи любого художественного действия, веселой, заводной, трагической, лирической интриги любого театра, любого вида искусства.

Возможно, Нателла вовсе так не думала, но ее отдыхаюший Арлекин - глобальная аллегория современности. Нателла Тоидзе как-то бессознательно, нерационально связывает (ее искусство вообще не рационально) глубокую консервативную традицию и не скажу - новаторство, но современность. Никто не знает сегодня, какое искусство современно и существует ли новый, еще «небывший» эстетический ряд, который станет художественным языком нашего времени. Ведь Арлекин пока отдыхает. Но стоит вдуматься в определение Марины Ивановны Цветаевой: «Современность поэта во стольких-то ударах сердца в секунду, дающих точную пульсацию века - вплоть до его болезней». По такому определению Нателла Тоидзе -современный, тонко чувствующий и сильно работающий художник.



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон


Copyright © 2002 Московский Музей Современного Искусства
Built by Covariant Systems Covariant Systems