ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон

Московский Музей Современного ИскусстваART

Поиск
Поиск
Обратно


Новости
20 мар 2004 Зураб Церетели приютил погорельцев из Манежа
24 дек 2003 Музеи, музеи
24 дек 2003 Кубические причудливости
23 дек 2003 Музей открывается
Адрес: Петровка 25
Телефон: 200-2890
Часы работы: 
ежедневно с 12.00 до 20.00 (касса до 19.00)
в субботу и воскресенье с 11.00 до 19.00 (касса до 18.00)
выходной - вторник

Музей открывается

23 дек 2003   Валерий Турчин  

Существует обычай, когда музеи в дни собственных торжеств, юбилеев и знаменательных дат обмениваются произведениями, в них хранящимися. Особенно такие подарки ценны в день рождения. Именно ко дню открытия Музея современного искусства многие собрания России поделились частью своих сокровищ, прислав на время большое число знаменитых полотен. Это дало необходимый эффект. Музей, который в то время только-только формировался, получил важное эстетическое подспорье. Так как большинство экспонированных произведений показывало пути развития нового русского искусства в начале ХХ века, то стало ясно, что те «измы», которые они представляли, определили весь характер будущего художественного процесса, порой вплоть до наших дней. Здесь был и тонкий эстетизм мастеров объединения «Мир искусства», и элегантный символизм художников «Голубой розы». Вскоре последовал мощный взрыв пластической и красочной энергии – забурлила лава радужно окрашенных форм на холстах членов объединения «Бубновый валет», само название которого приводило в трепет, вызывало недоумение. Оно возникло в 1910, и его членами стали В.Д. и Д.Д.Бурлюки, Н.С.Гончарова, П.П.Кончаловский, А.В.Куприн, Н.И.Кульбин, М.Ф.Ларионов, А.В.Лентулов, К.С.Малевич, И.И.Машков, Р.Р.Фальк. И если была привычной поэзия Александра Блока, Валерия Брюсова и Константина Бальмонта, а вместе с тем, и жеманная грация стилизованных сценок из жизни XVIII века, и синие затуманенные гармонии голуборозовцев, то новая жи-вопись намекала на язык артистов цирка, на жаргон спортсменов, на площадной юмор. Поэзия тогда таких образов еще не знала, а живопись, быстро развиваясь, опиралась на лубок, вывеску, народную игрушку. Возник дух неопримитивизма, который, с учетом опыта французских мастеров, возглавляемых Анри Матиссом, вел к запоминающимся, экспрессивным образам. Едва лишь художники научились изобретать новые живописные формулы, к которым публика долгое время не могла привыкнуть (не скажем – понимать), как родилась мысль о возможности отвлечения от реального мира и обращения к миру форм, ничему не подражающих и ничего не изображающих. Так появилось абстрактное искусство: или планиметрия в воображаемом пространстве геометрически правильных тел, как у Казимира Малевича, или же хаос, словно творящийся здесь и сейчас, как у Василия Кандинского. Однако абстракция не отменяла волю к реальности, которая вновь приоб-рела свое значение, лишь слегка откорректировавшись разными «измами» начала века. Начало многообещающее, сулящее многое. О нем охотно вспоминали мастера последующих поколений, а подобное чередование радикальных экспериментов и возвращения к натуре станет привычным ритмом в развитии искусства ХХ столетия. Состоялась важная репетиция гигантского спектакля форм и образов последующих десятилетий. За этим стоит проследить…



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон


Copyright © 2002 Московский Музей Современного Искусства
Built by Covariant Systems Covariant Systems