Джорджо Кирико



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон

Московский Музей Современного ИскусстваART

Поиск
Поиск
Обратно


Джорджо Кирико


1888-1978

Самые крупные мастера искусства ХХ столетия представлены в Музее не самыми известными своими работами, а скорее, напоминаниями о них. В данном случае, преимущественно авторскими: подписными эстампами (оттисками гравюр и литографий), которым они – в разные периоды своего творчества – уделяли особое внимание. Большей частью здесь передавались мотивы наиболее известных картин. Это – признанный способ пропагандировать свое искусство: бумажные листы, гонимые ветром коммерции и жаждой коллекционерства легко проникали в самые отдаленные уголки, оседали в музеях и частных собраниях, в мастерских других художников. Они расширяли круг публики, которая могла наслаждаться творениями гениев. А сами любили искусство рисования, будь то офортная доска, предназначенная для травления, или поверхность камня, как в литографии, а также резьба по линолеуму. Реже использовались и более оригинальные техники. Понятно, что далеко не все мастера полюбили эти техники, но, скажем, что большинство. Джорджо де Кирико, основатель итальянской метафизической школы, сумел соединить понравившиеся ему в Мюнхене образы Арнольда Бёклина, их символизм, с открытиями новых парижских мастеров. К классической традиции старых итальянских мастеров он добавил глубокое чувство меланхолии и таинственности. Однажды он даже назвал свой автопортрет таким образом: «Что мне любить помимо тайны?». Пустынные пространства его композиций заселяются статуями, манекенами и элементами банальной жизни. Зритель озадачен, ему хочется понять, что могут значить подобные ансамбли, наполненные ощущением какой-то торжественности и значительности. Ему хотелось намекать на скрытое за изображением, передать мистическую красоту Бытия. Картины-сны де Кирико вдохновляли сюрреалистов в 1925, а сам он, ненадолго поддавшись их чарам, вновь возвратился к фантазиям на вечные темы, охотно обращаясь к античной мифологии, используя классические формы. Прожив долгую жизнь (1888–1978), художник ясно обозначил свою художественную стратегию и, вдохновляя многих, оставался самим собой. Более того, его творчество вновь приобрело актуальность на рубеже ХХ–XXI веков.


Лошадь, скачушая по пляжу

Кирико, Джорджо
1972 
Цветная литография 



После полуденная муза

Кирико, Джорджо
1972 
Цветная литография 



Орест и Пилад

Кирико, Джорджо
1972 
Цветная литография 



Без названия

Кирико, Джорджо
1970 
Цветная литография 



Трофей

Кирико, Джорджо
1972 
Цветная литография 



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон


Copyright © 2002 Московский Музей Современного Искусства
Built by Covariant Systems Covariant Systems