Владимир Немухин



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон

Московский Музей Современного ИскусстваART

Поиск
Поиск
Обратно


Владимир Немухин




Человек, играющий на душу свою с чертом или мечтающий сорвать крупный куш, погружен в стихию борьбы. Играя, он обучается, из детских забав попадая во взрослую жизнь. Игры создают системы, ибо каждая игра – уже система. Они же их и разрушают: в любой системе проявляется игровое начало, и, увлеченная им, система проигрывает, начиная иную игру, с другими правилами. Так было, так будет. При этом коварство заключается в том, что человек играющий ощущает некую свободу, опьяняется ею и готов ее воспевать. Не случайно искусство ХХ столетия падко на изображение карт, а само название первого русского авангардного объединения – «Бубновый валет» – вызывает весьма определенные ассоциации. Так что в какой-то степени изобразить листы из рассыпанной колоды карт – значит стать современным художником. Невольно задумаешься, что карты им, что карты нам? Художники со времен кубизма полюбили изображать карты, декорируя ими свои композиции. Затем и другие «измы» обратили на них внимание, раскладывая загадочные пасьянсы своих историй, сражаясь друг с другом, проигрывая и побеждая. Картины их напоминали искусство ворожей, и их можно сравнивать только с таинственными предсказаниями судьбы. В 1910, когда открывалась первая выставка «Бубнового валета», обывателю казалось, что его заманивают в игорный дом, чтобы обчистить не только карманы, но и души. Клеймо valet de carreau, поставленное на афишу, напоминало о темных проделках шутов, пройдох и мошенников. Валеты, которые до сих пор описывались только литераторами, появились в искусстве. Так со временем, благодаря кубизму и проделкам художников-бубнововалетцев, закрепилась в ХХ веке мифология карт. И нет смысла перечислять тех, кто представлял карточные листы на своих полотнах. В музее есть несколько достаточно впечатляющих примеров… Нам тут полнее и полнее открывается культура игры в искусстве ХХ века, где карты – только знак ее. Эта культура заставляет перебирать формы и значения, уже в их комбинациях добиваясь невиданной остроты. Стоит помнить, что карты изначально обозначали борьбу космических стихий, потом – судьбу людей. Искусство, которое находится между высшим предназначением Бытия, миром духовным и его конкретным проявлением в жизни, показывает через образы карт символическую картину мира… Именно поэтому зрителю интересно следить, как художник раскладывает карты в своих композициях, выстраивает их ряды, выделяет те или иные картинки с дамами, королями или тузами, переворачивает иные рубашками вверх. Играя, играем, не забывая о прихотях искусства, о прихотях судьбы.


Четыре масти. Четыре тарелки

Немухин, Владимир
2000 
Фарфор, авторская роспись 
Собрание Виктора Минчина



Ломберный стол

Немухин, Владимир
1982 
Холст, масло 



Посвящается Владимиру Вейсбергу

Немухин, Владимир
1988 
Металл 
Собственность автора



Композиция с игральными картами

Немухин, Владимир
1986 
Холст, масло 



Композиция с картами

Немухин, Владимир
1995 
Бумага, карандаш, смешанная техника 
Собрание Виктора Минчина



Валет-мишень

Немухин, Владимир
1990 
Бумага, гуашь, карандаш, коллаж 
Собрание Виктора Минчина



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон


Copyright © 2002 Московский Музей Современного Искусства
Built by Covariant Systems Covariant Systems