Валерий Юрлов



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон

Московский Музей Современного ИскусстваART

Поиск
Поиск
Обратно


Валерий Юрлов




Человек, играющий на душу свою с чертом или мечтающий сорвать крупный куш, погружен в стихию борьбы. Играя, он обучается, из детских забав попадая во взрослую жизнь. Игры создают системы, ибо каждая игра – уже система. Они же их и разрушают: в любой системе проявляется игровое начало, и, увлеченная им, система проигрывает, начиная иную игру, с другими правилами. Так было, так будет. При этом коварство заключается в том, что человек играющий ощущает некую свободу, опьяняется ею и готов ее воспевать. Не случайно искусство ХХ столетия падко на изображение карт, а само название первого русского авангардного объединения – «Бубновый валет» – вызывает весьма определенные ассоциации. Так что в какой-то степени изобразить листы из рассыпанной колоды карт – значит стать современным художником. Невольно задумаешься, что карты им, что карты нам? Художники со времен кубизма полюбили изображать карты, декорируя ими свои композиции. Затем и другие «измы» обратили на них внимание, раскладывая загадочные пасьянсы своих историй, сражаясь друг с другом, проигрывая и побеждая. Картины их напоминали искусство ворожей, и их можно сравнивать только с таинственными предсказаниями судьбы. В 1910, когда открывалась первая выставка «Бубнового валета», обывателю казалось, что его заманивают в игорный дом, чтобы обчистить не только карманы, но и души. Клеймо valet de carreau, поставленное на афишу, напоминало о темных проделках шутов, пройдох и мошенников. Валеты, которые до сих пор описывались только литераторами, появились в искусстве. Так со временем, благодаря кубизму и проделкам художников-бубнововалетцев, закрепилась в ХХ веке мифология карт. И нет смысла перечислять тех, кто представлял карточные листы на своих полотнах. В музее есть несколько достаточно впечатляющих примеров… Нам тут полнее и полнее открывается культура игры в искусстве ХХ века, где карты – только знак ее. Эта культура заставляет перебирать формы и значения, уже в их комбинациях добиваясь невиданной остроты. Стоит помнить, что карты изначально обозначали борьбу космических стихий, потом – судьбу людей. Искусство, которое находится между высшим предназначением Бытия, миром духовным и его конкретным проявлением в жизни, показывает через образы карт символическую картину мира… Именно поэтому зрителю интересно следить, как художник раскладывает карты в своих композициях, выстраивает их ряды, выделяет те или иные картинки с дамами, королями или тузами, переворачивает иные рубашками вверх. Играя, играем, не забывая о прихотях искусства, о прихотях судьбы.


Окно

Юрлов, Валерий
1959 
Холст, масло 
Собственность автора



Гульрипши

Юрлов, Валерий
1959 
Холст, масло 
Собственность автора



Натюрморт

Юрлов, Валерий
1957 
Холст, масло 
Собственность автора



Эпитафья 3

Юрлов, Валерий
1958 
Бумага, гуашь 
Собственность автора



Эпитафья 2

Юрлов, Валерий
1958 
Бумага, гуашь 
Собственность автора



Я в пространстве

Юрлов, Валерий
1967 
Бумага, гуашь 
Собственность автора



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон


Copyright © 2002 Московский Музей Современного Искусства
Built by Covariant Systems Covariant Systems