Вячеслав Колейчук



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон

Московский Музей Современного ИскусстваART

Поиск
Поиск
Обратно


Вячеслав Колейчук




Наука ХХ века разрушила многие традиционные представления о свойствах пространства. Всеобщее внимание привлекли идеи теории относительности, единства пространства и времени, и многие художники решили узнать, хороши ли математические модели, развернутые в пространстве. И таким способом проверить образы реального пространства идеальными формулами. Этот путь начали Н.Габо и А.Певзнер, затем продолжил А.Родченко. В настоящее время в Москве работу в этом направлении успешно ведет Вячеслав Колейчук. Упругие формы, как бы вложенные одна в другую или продолжающие друг друга, создающие сложные оптические иллюзии, передают современные многозначные представления, показывая локальные ситуации сжатия материи, а также такие ее свойства, как упругость и эффекты эха. Сами эти модели, столь наглядные, воспринимаются как некие знаки пространства. Им не нужен никакой специальный фон, специальный контекст. Они вполне самодостаточны и в дополнительной расшифровке не нуждаются. Скульпторов образы пространства интересуют в силу самой профессии. Графические листы Генри Мура и Александра Колдера представляют два направления художественного восприятия пространства. Мур стремится уплотнять форму, словно сгущая материю в одной конкретной точке. Время свернуто, и форма покойна, как бы символизируя собственную значительность и тайну. Собственно, на этом пути английский мастер вершит классическую традицию. С ней спорит американец Колдер, который в конце 1920-х ошеломил парижскую публику своими эксцентричными композициями из проволоки. Мастер словно рисовал силуэты в пространстве, лишив скульптуру ее главнейшего свойства – телесности. Пространственные ценности победили материю; тела дематериализовались. Пространство стало видно насквозь – через пластические тела, которые словно стали прозрачны. Тут авангард доказывал свою способность все изменять, все трансформировать – и формы, и смыслы. Затем такими авангардными приемами начали пользоваться многие. Однако именно Колдер начал создавать негативные образы пространства. Они легко парят, западая нам в душу. Итак, существуют формы выражения сверхтяжести и прозрачности…


Мёбиус

Колейчук, Вячеслав
1993 
Латунь, дерево 



Стоящая нить

Колейчук, Вячеслав
1996 
Бамбук, струна, оргстекло 



Из серии "Утро на Ветлуге"

Колейчук, Вячеслав
1997 
Бумага, фрагменты фоторепродукции, коллаж 



Из серии "Утро на Ветлуге"

Колейчук, Вячеслав
1997 
Бумага, фрагменты фоторепродукции, коллаж 



Из серии "Утро на Ветлуге"

Колейчук, Вячеслав
1997 
Бумага, фрагменты фоторепродукции, коллаж 



Из серии "Утро на Ветлуге"

Колейчук, Вячеслав
1997 
Бумага, фрагменты фоторепродукции, коллаж 



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон


Copyright © 2002 Московский Музей Современного Искусства
Built by Covariant Systems Covariant Systems