Леонид Борисов



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон

Московский Музей Современного ИскусстваART

Поиск
Поиск
Обратно


Леонид Борисов




Вот пространство сжимается до уровня абстрактных знаков, которые начинают свою игру. Эта игра определяется тем, что в этих знаках нет того, что они обозначают, поэтому они свободны и ведут игру, в которой нет обязательств. В этом они сходны только с силами природы, столь же стихийными и безумными. В этой игре может иметь значение только форма и размер _самих знаков. Их своеобразная выразительность. Способы взаимодействия. Зритель увлечен своими наблюдениями за тем, как они стремятся друг к другу, образуя сложные фигуры. Иногда художники используют в качестве основного материала для своих произведений дерево, хотя его естественность едва заметна за слоем лака_и красок (впрочем, некоторый намек на природную текстуру местами сохраняется). Обращение к самому архаичному материалу, который первым стал использоваться в трудовой практике человечества (а во многих мифах дерево являлось и символом мировой жизни), преднамеренно. Мастера демонстративно снимают всякие ассоциации с древними архетипами, нарочито маскируя материал, едва лишь приоткрывая его. И в этом также ощутим вкус к игре. Становится интересно, как в объектах, несколько напоминающих древние фетиши, представляются чистые стихии, не наглядно, только как чистые отношения, как сочетание плоскостей и рельефов, как столкновение прямых углов и окружностей. Каждый мастер стремится этим заинтересовать зрителя.


Желтый шар

Борисов, Леонид
1995 
Дерево, акрил 



Без названия. Триптих

Борисов, Леонид
1985 
Оргалит, смешанная техника, коллаж 



Игра. Инсталяция из пяти частей

Борисов, Леонид
1996 
Оргалит, смешанная техника, коллаж 
Собственность автора



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон


Copyright © 2002 Московский Музей Современного Искусства
Built by Covariant Systems Covariant Systems