Марина Эльконина



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон

Московский Музей Современного ИскусстваART

Поиск
Поиск
Обратно


Марина Эльконина




Вот пространство сжимается до уровня абстрактных знаков, которые начинают свою игру. Эта игра определяется тем, что в этих знаках нет того, что они обозначают, поэтому они свободны и ведут игру, в которой нет обязательств. В этом они сходны только с силами природы, столь же стихийными и безумными. В этой игре может иметь значение только форма и размер _самих знаков. Их своеобразная выразительность. Способы взаимодействия. Зритель увлечен своими наблюдениями за тем, как они стремятся друг к другу, образуя сложные фигуры. Иногда художники используют в качестве основного материала для своих произведений дерево, хотя его естественность едва заметна за слоем лака_и красок (впрочем, некоторый намек на природную текстуру местами сохраняется). Обращение к самому архаичному материалу, который первым стал использоваться в трудовой практике человечества (а во многих мифах дерево являлось и символом мировой жизни), преднамеренно. Мастера демонстративно снимают всякие ассоциации с древними архетипами, нарочито маскируя материал, едва лишь приоткрывая его. И в этом также ощутим вкус к игре. Становится интересно, как в объектах, несколько напоминающих древние фетиши, представляются чистые стихии, не наглядно, только как чистые отношения, как сочетание плоскостей и рельефов, как столкновение прямых углов и окружностей. Каждый мастер стремится этим заинтересовать зрителя.


Фигура с крестом

Эльконина, Марина
1990 
Дерево, масло 



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон


Copyright © 2002 Московский Музей Современного Искусства
Built by Covariant Systems Covariant Systems