Татьяна Назаренко



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон

Московский Музей Современного ИскусстваART

Поиск
Поиск
Обратно


Татьяна Назаренко




ДУРМАН НАРОДНОЙ ЖИЗНИ У всех народов есть вера в благотворное воздействие на нравы общества духовных основ народной жизни. Как бы стремительно цивилизация не удалялась от нищеты и патриархальности простого быта, она влечет за собой эту веру. Слегка посмеиваясь над ней, иронизируя и тоскуя. Ведь ирония – род болезни, прощание с идеалом и в данном случае прощание бесконечное. Нецензурная брань в России есть, как ни странно, выражение сопротивления поступи цивилизации, во всяком случае, в том виде, в каком она приходит в нашу страну. В грубости, в простоте, в наивности страна прощается, точнее, хотела бы проститься, с прошлым. Но оно сильнее, активнее, чем может показаться. Прорастает из всех щелей быта, из всех основ жизни. Искусство не может не реагировать на такое явление, забавное по самой своей сути, сродни анекдоту, притче, сказке. Постмодернизм не может быть явлен во всей своей полноте без этой приправы: нахальства и наивности одновременно – китча и аван-китча в одной стилистической упаковке. Который не смешон, но грустен. Грустен потому, что есть и будет. 80 процентов населения узнается в этих образах. Среди них есть свои герои, а главное – их масса. Множество лиц, в чем-то совершенно одинаковых. Что такое искусство одни узнают, услышав хоровое пение, другие – травя байки. Фольклорные ансамбли существуют сами по себе, в них искусство и жизнь встречаются непосредственно. Вкус примитивизма, столь симпатичный искусству ХХ столетия, тут проявляется спонтанно и наглядно. Сладкий дурман народной жизни окутывает людей… Плакатная ясность и эстетика рисунков на заборах плюс замаскированные уроки модернизма вместе определяют наглядные образы. Не бог весть какие приятные, но запоминающиеся. Образы нас самих, спрятанных под внешней респектабельностью, настолько внешней, что и обсуждению не подлежит. Фигуры торговцев – лишь аллегории рынка, застывшие и, словно, потерявшие свое лицо. На рынке, как и в мастерской художника, показанное обретает имя и цену, причем – для художника – эстетическую. Тот, кто хочет казаться сильным (в глазах большинства) стремится быть несколько простоватым, ценит искусство, лишенное снобизма, и, конечно, «язык народа» с его показной прямотой, за которой порой нет смысла. Ряд статуй (обязательно раскрашенных) и картин в Музее выразительно напоминают об этой стороне нашей жизни.


Мясники. Диптих

Назаренко, Татьяна
1991 
Холст, дерево, фанера, масло, коллаж 



Мясники. Диптих

Назаренко, Татьяна
1991 
Холст, дерево, фанера, масло, коллаж 



Весна в Сан-Суси

Назаренко, Татьяна
1980 
Холст, масло 



Новая витрина. Замена витрины.

Назаренко, Татьяна
1990 
Холст, масло, ткань, фанера, дерево 
Композиция из четырех частей



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон


Copyright © 2002 Московский Музей Современного Искусства
Built by Covariant Systems Covariant Systems