Александра Экстер



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон

Московский Музей Современного ИскусстваART

Поиск
Поиск
Обратно


Александра Экстер




Знаменитая амазонка русского авангарда, участница важнейших петербургских и московских выставок – «Треугольник», «Союз молодежи», «Бубновый валет», «Трамвай В» и «Магазин», после революции профессор во ВХУТЕМАСе, Александра Экстер в 1920-е больше всего внимания уделяет театру, особенно эскизам декораций и созданию форм современного костюма. В 1924 по приглашению Фернана Леже она начинает преподавательскую деятельность в парижской Академии современного искусства. Тогда, как и многие, в своей живописи (в отличие от поисков в театре) Экстер возвращается к умеренному кубизму, тем более, что внутри системы сдвигов форм и приемов симультанизма (одновременного показа разных сторон формы) найти новое казалось уже невозможным. В 1920-е начинается возвратный кубизм, широкое использование его поздней, уже декоративной стадии развития. Появляются и новые приверженцы этого стиля, умеренные, повторяющие принципы синтетического кубизма. Среди них А.Лот, Л.Сюрваж, Ж.Вальмье, А.Блоншар; в сторону декоративности эволюционируют Ж.Брак, Л.Маркуси, Ж.Метценже и А.Глез. Сама осень кубизма, когда в Париже при поддержке новых меценатов и владельцев галерей вновь оживает интерес к этому «изму», на некоторое время привлекает внимание публики и критики, тем более, что и сам Пикассо порой применяет отдельные принципы такого декоративного стиля. Художник А.Глез в статье 1920 так характеризует это новое, точнее, обновляющееся, направление: «Картина – сама простота, а значит, и истина. Для ее создания важен закон равновесия, выбор обобщенных элементов, красочные контрасты и гармонии». Это – уже другой кубизм (по словам А.Лота), в котором уделено внимание отношению разноокрашенных плоскостей, равновесию условного и реального в конструировании художественного образа. Художественные критики, видя такие превращения, говорили тогда: «Жесткий плод кубизма вновь начинает пускать ростки». В частных школах такой кубизм с легкостью заменил традиционную академическую систему и стал определенным методом работы с преображением и конструированием натуры ради придания ей черт современности. Таким образом, ренессанс декоративного кубизма и учебные опыты дали и для парижского творчества Экстер свои определенные плоды. Более яркая живопись видна в декоративных панно и в эскизах театральных костюмов. В картинах художница стремилась к иному: к монохромности, сдержанности цвета. Это тонкая, продуманная живопись, баланс больших масс, впечатляющие декоративные ритмы


Женщина с рыбой

Экстер, Александра
1934 
Кубизм
Холст, масло 



Рыбачки

Экстер, Александра
1930 
Кубизм
Холст, масло 



Пейзаж

Экстер, Александра
1938 
Кубизм
Холст, масло 



Вид на мост

Экстер, Александра
1938 
Кубизм
Фанера, масло 



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон


Copyright © 2002 Московский Музей Современного Искусства
Built by Covariant Systems Covariant Systems