Анна Лепорская



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон

Московский Музей Современного ИскусстваART

Поиск
Поиск
Обратно


Анна Лепорская




Число сторонников новых концепций Казимира Малевича быстро увеличивалось, о творчестве мастера заговорили после показа знаменитого «Черного квадрата» в 1915. Многие решили, что это – конец живописи, но уже тогда появились друзья, соратники, последователи, ученики. В 1919 в Витебске, где художник преподавал, возникла организация под названием «Утвердители Нового искусства» (УНОВИС), а уже в 1923 в Петрограде мастер возглавил Институт художественной культуры (ИНХУК; он существовал и в других городах). Именно здесь и стали разрабатываться принципы супрематизма – великой утопии, в непогрешимость которой свято верил сам учитель. Более того, Малевичу хотелось распространить свои идеи по всему миру (в какой-то степени это удалось). Он создал свою школу, а влияние его творчества тогда же эхом отзвучало в искусстве Польши и Германии. Ученики и последователи не подражали Учителю (именно так, с большой буквы уже тогда его нередко именовали) буквально, искали свои пути. Судьба их потом сложилась по-разному, так как в 1930-е в СССР наступили времена тоталитарной идеологии, не терпящей конкуренции и сравнений с другими утопиями. Многие стали заниматься декоративно-прикладным искусством, «ушли» в промышленность, другие невольно затаились, не показывая никому своих работ; некоторые ученики погибли как «враги народа». В Музее можно познакомиться с несколькими картинами, напоминающими о славе некогда столь известной когорты утвердителей нового искусства. Художник Эдуард Криммер был больше известен как мастер декоративно-прикладного искусства. Он работал в фарфоре (сервизы, скульптурные вазы), а до этого много занимался театрально-оформительским искусством, книжной иллюстрацией. С 1923 художник работает в Петрограде. К числу ранних произведений этого периода относится его «Кубистическая композиция». В те годы мастер сотрудничает с учениками Малевича: В.Ермолаевой, Н.Суетиным, А.Лепорской, К.Рождественским, Л.Юдиным. Малевич призывал «отрегулировать формы». Он советовал писать «лица», чтобы передавать контрастность отношений форм, учитывать значение поверхности. Учитель говорил: «…форму надо рисовать сразу со всех сторон, как бы охватывая цветом». Среди многих учеников Малевича Анну Лепорскую выделяла беззаветная преданность мастеру, вера в истинность проповедуемых им доктрин. После уроков К.С.Петрова-Водкина в ленинградской Академии художеств, она встретилась со сторонниками учения Малевича, а потом и с самим мэтром. В Музее хранится пейзаж ее кисти, написанный в духе сезаннизма (ведь и сам учитель обращал пристальное внимание на Сезанна). Тонкая кисть, бережное касание холста, вибрация пятен цвета в пространстве…


Натюрморт с грушами

Лепорская, Анна
1933 
Бумага, гуашь 



Ферма

Лепорская, Анна
1926 
Холст, масло 



ГлавнаяО МузееНовостиКоллекцияВыставкиВиртуальная ЭкскурсияРесурсыОбщениеАрт-Салон


Copyright © 2002 Московский Музей Современного Искусства
Built by Covariant Systems Covariant Systems